В данном разделе предлагаем вашему вниманию обзор основных подходов к выпуску и обороту дисконтных карт.
Правильное оформление и персонализация дисконтной карты - залог эффективного использования карт в работе с покупателями.
Наиболее часто задаваемые вопросы, возникающие у наших клиентов:
1. Нужно ли указывать процент скидки на дисконтных картах?
Существуют 2 взаимоисключающих подхода:
|
1. Процент скидки указывается на карте явно (например, 3%, 5%,
10% ...). |
2. Процент скидки на карте не указывается, карта
является накопительной. |
Преимущества |
а) Дисконтная система понятна покупателю (он знает процент своей скидки).
б) простота системы оборота карт и настройки программного обеспечения (или вообще можно обойтись без программного обеспечения). |
Перевод на повышение процента скидки происходит автоматически в программном обеспечении, без замены карты на новую. |
Недостатки |
Когда покупатель "достоин" более высокой скидки, ему нужно выдать карту с бОльшим номиналом скидки.
Это весьма затратно по усилиям администрации, а также требует лишнего бюджета на изготовление дисконтных карт. |
а) Покупатель не знает какая у него скидка в данный момент. Но информацию о размере скидки он может получить на кассе, по телефону или введя номер своей карты на вашем сайте. А лишний контакт покупателя с магазином никогда не помешает. б) требуется настройка
обработки номеров дисконтных карт, организации накопительной системы, правил начисления скидок в программном обеспечении. Но в современных программах автоматизации торговли уже заложены необходимые шаблоны. |
Рекомендации |
Применяется если общее количество держателей карт мало (не более 1000 чел) и частота повторных покупок невысока (несколько раз
в год). |
Применяется если количество держателей карт тысячи и десятки тысяч чел. и частота повторных покупок высока (несколько раз в месяц и чаще). |
2. Зачем нужен номер на дисконтной карте? Как организовать учет покупателей.
1. Карточки могут быть вообще без нумерации. Кассир, принимая такую карту, смотрит какой процент скидки на ней нарисован, и пробивает эту скидку.
Такой способ позволяет немного сэкономить деньги на производство дисконтных карт, но при этом владельцы предприятия никак не защищены от возможных неумышленных
ошибок кассира, а также от умышленного произвола и злоупотреблений в плане начисления скидок.
2. Карточки с простой нумерацией. Простая нумерация - это печатный или выдавленный номер дисконтной карты, который считывается кассиром визуально и
вводится в программу вручную. Такой способ не очень надежен, так как правильность ввода номера зависит от внимательности кассира.
3. Автоматизированное считывание номера карты с помощью штрих-кода или магнитной полосы. В штрих-коде и магнитной полосе хранится точно такой же номер карты,
разница в том, что его считывание и передача в программу для последующей обработки производится автоматически, человеческий фактор (ошибка и
злоупотребление) исключен.
В чем разница между штрих-кодом и магнитной полосой? Какая информация там хранится?
По своей функциональности штрих-код и магнитная полоса идентичны друг другу, только с штрих-код считывается сканером штрих-кода, а магнитная полоса - ридером
магнитной полосы. В штрих-коде и на магнитной полосе содержится только номер карты. Никакая другая информация о скидках там не содержится и не
перезаписывается!
Единственное чем отличается магнитная полоса - на ней помимо номера дисконтной карты можно записать доп. информацию (например название вашего
магазина). Это защитит вашу дисконтную систему от прокатывания чужих карт. Но стоимость изготовления дисконтных карт с магнитной полосой в 1,5 - 2 раза выше
чем со штрих-кодом.
В отдельной статье Учет и изготовление подарочных сертификатов
Как рассчитать оптимальное количество
пластиковых карт для заказа?
|